Выписки из закона защиты прав потребителя для разрешения спорных ситуаций :
В соответствии со ст.28 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе по своему выбору обменять или возвратить товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если приобретенный товар не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации, или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. При этом в случае разницы в цене товара потребитель обязан произвести необходимый перерасчет с продавцом.
Требование потребителя об обмене или возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению только в том случае, если:
• товар не был в употреблении;
• товар сохранил свои потребительские свойства;
• имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца;
В случае если товар был в употреблении, и не сохранены его первоначальные свойства товара, которые товар имел при передаче покупателю, то товар возврату не подлежит.
В случае передачи некомплектного товара в соответствии со ст.450 ГК покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) соразмерного уменьшения покупной цены(7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков - возмещение убытков, причиненных потребителю в связи с недостатками товара (п.2 ст.25 Закона)
2) доукомплектования товара в срок 14 дней (в случае отсутствия товара на момент обращения потребителя - 1 месяц) - замена товара ненадлежащего качества (п.1 ст.23 Закона)
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Срок гарантии на мебель и мебельные гарнитуры , также Матрасы купленные в нашем магазине " Настоящая мебель" составляет от 12 до 24 месяцев со дня продажи .При доставке мебели на дом, покупатель обязан проверить получаемую мебель на комплектность и отсутствие видимых дефектов.
ЕСЛИ МЕБЕЛЬ НЕ ПОДОШЛА ПО ЦВЕТУ, ФАСОНУ, РАЗМЕРАМ
Согласно действующему законодательству, мебель надлежащего качества возврату и обмену не подлежит согласно «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату» (постановление Совета министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26).
ПРИЕМ ПРЕТЕНЗИЙ ПО КАЧЕСТВУ
Уважаемые клиенты, количество заводского брака в продаваемой нами продукции сведено к абсолютному минимуму за счёт сотрудничества исключительно с официальными поставщиками Мебели . Но всем известно, что даже лидирующие бренды допускают в своей продукции ~2% брака. Надеемся на Ваше правильное понимание, если Вы попали в этот процент. Мы приложим все усилия, чтобы Вам помочь в решении вопроса максимально быстро и строго по закону.
Претензии по скрытым дефектам или некомплекту, обнаруженным во время сборки и установки мебели, могут быть предъявлены при условии, что некачественные (некомплектные) детали не имеют следов сборки.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Гарантийные обязательства по обмену, возврату или ремонту мебели не действуют в следующих случаях:
- в случае утери документов, подтверждающих покупку (чек или товарная накладная)
- если дефект вызван изменением конструкции изделия, не предусмотренным изготовителем;
- в случае халатного небрежного отношения или использования не по назначению.
- если изделие имеет следы попыток неквалифицированного ремонта;-
- несоблюдения сроков подачи претензии;
- при неграмотно выполненном самостоятельном подъёме или сборке изделия, внесение изменений в его конструкцию;